Социальная ответственность

Социальное предпринимательство — это особый вид деятельности, находящийся на пересечении благотворительности и бизнеса. Он предполагает извлечение прибыли и ее реинвестирование в решение либо смягчение наиболее актуальных проблем в обществе.

О Фонде региональных социальных программ «Наше Будущее»:

Фонд  решает следующие задачи:
1. Выявление действующих социальных предприятий и социальных предпринимателей, а также новых предпринимательских инициатив в области социального предпринимательства (социальные бизнес-идеи).
2. Определение направления и форм поддержки развития и повышения эффективности деятельности социальных предприятий, социальных предпринимателей, их социальных инициатив,  обеспечивающих  их успешную реализацию.
3. Оказание необходимой поддержки создаваемым и действующим социальным предприятиям в форме:
— финансовой поддержки в виде грантов, займов, участия в уставном капитале;
— обучения и консультирования по актуальным вопросам их деятельности;
— информационного обеспечения и продвижения;
— иных форм поддержки.
4. Широкое распространение идеи социального предпринимательства при формировании  позитивного отношения к  социальному предпринимательству в обществе.
5. Интеграция на базе фонда зарубежных и российских партнеров из государственного, частного и некоммерческого секторов, развивающих социальное предпринимательство на территории России.
6. Вовлечение в эту сферу  новых предприятий и предпринимателей.
Миссия Фонда – выступать в качестве катализатора позитивных социальных изменений в российском обществе, содействуя развитию социального предпринимательства путем оказания поддержки и предоставления финансирования предприятиям, деятельность которых направлена на решение проблем общества.

Презентация Фонда региональных социальных программ Наше Будущее.pdf

 

 

Социальная ответственность бизнеса –форма взаимодействия между субъектами предпринимательства и более «слабыми» слоями населения. Помимо того, что каждый предприниматель полностью отвечает за развитие собственного дела, он еще должен способствовать развитию общества, в котором живет.

Внутренняя ответственность:

  • создание условий для безопасности труда;
  • стабильные выплаты заработной платы, уровень которой считается приемлемой и выше среднего в данной отрасли;
  • медицинское обслуживание сотрудников и дополнительные меры по поддержанию из здоровья;
  • обучение и повышение квалификации сотрудников;
  • оказание материальной помощи сотрудникам, попавшим в сложные жизненные условия.

Внешняя социальная ответственность:

  • оказание спонсорской помощи в акциях и программах;
  • участие в мерах по возрождению природных ресурсов и охране окружающей среды;
  • тесный контакт и сотрудничество с местным сообществом и властями;
  • участие в кризисных ситуациях города;
  • ответственность перед потребителями в плане качества товара или услуги.

Наивысший уровень социальной ответственности – благотворительность.

В жизни российского общества предпринимательская благотворительность играла существенную роль. Она была формой поддержки неимущих слоев населения и способом улучшения жизни работающих. Меценатство имело важное значение для самих предпринимателей. Будучи, как правило, людьми религиозными, русские предприниматели считали необходимым помогать нуждающимся, чтобы «искупить» свою жесткость в деловой сфере, оправдать богатство.

На липецкой земле жили люди, внесшие существенный вклад в становление и развитие русского меценатства и русской культуры. Так, например, Ю.С. Нечаев-Мальцов, один из владельцев Полибино, получив богатое наследство, использовал его на благотворительность и меценатство. На его средства построен известный многим Пушкинский музей изобразительных искусств в Москве, богадельни, медицинские учреждения, храмы в Гусь-Хрустальном и Березовке.

Важно, чтобы современные предприниматели чаще обращали свои взоры в прошлое и проявили преемственность в вопросе социальной ответственности и благотворительности.